-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Valiks

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.07.2010
Записей: 4623
Комментариев: 697
Написано: 5865


Фламандская живопись Брейгель Старший, Питер (BRUEGEL, Pieter the Elder ) часть 2

Суббота, 03 Сентября 2016 г. 18:51 + в цитатник
Цитата сообщения Ела2012 Брейгель Старший, Питер (BRUEGEL, Pieter the Elder) часть 2


Начало: Брейгель Старший, Питер (BRUEGEL, Pieter the Elder),часть 1


Портрет Питера Брейгеля Старшего, 1606
Эдигус Заделер

В 1565 году художник выполнил цикл пейзажей, состоящий из четырех картин (впрочем, распространено другое мнение, – что их было шесть или двенадцать), посвященных временам года.

В картинах «Времена года» художник начинает выводить на первый план укрупненные фигуры людей. Это крестьяне, занятия которых естественно подчинены смене времен года. Таким образом, человек выступает как органическая часть природы. Все пейзажи не только величавы, но и по-своему уютны. Такова приветливая земля Нидерландов, жители которых лучше других народов обживали природу, не нанося ей вреда. Питер Брейгель умеет показывать зрителю самые простые вещи как чудо.
В цикле картин «Времена года» художником отображен круговорот природы, перемена ее обличья и внутреннего ритма.


Л.Д. Любимов пишет об этом цикле:
«Смысл человеческого существования – в слиянии с природой, в труде, благодаря которому человек уже не просто затерян в мироздании, а занимает в нем главное, подобающее ему место."

"Хмурый день" (весна), "Жатва" (лето), "Возвращение стад" (осень), "Охотники на снегу" (зима) – это поистине величественная панорама природы, как бы апофеоз пейзажной живописи. Нигде в мировом искусстве, ни до, ни после, осень, например, не была изображена с такой силой, как на брейгелевской картине, где буро‑зеленые и рыжие тона служат художнику для создания некоей особой живописной плоти, из которой он строит свои образы. И кажется вам, что вы слышите мычание коров, топот лошадиных копыт, крики погонщиков и вдыхаете пахучую сырость ржавой листвы. И все это на фоне грандиозного гористого пейзажа, где царственно увядает природа. А в "Охотниках на снегу" вас буквально пронизывает холод, вы слышите шорох полета сороки в морозном воздухе, усталое дыхание собак, тяжелую поступь охотников, и манят вас уютом и жаром домашние очаги.


Сумрачный день - февраль 1565,
118х163, Музей истории искусств , Вена


В картине «Сумрачный день» Питер Брейгель изобразил природу ранней весны, конец февраля или март с его рваными, набухшими тучами, медленно разгорающимися красно-коричневыми тонами земли, оживающими голыми ветвями и всепронизывающим весенним сырым ветром...


Сумрачный день , деталь 1


Сумрачный день , деталь 2


Сумрачный день , деталь 3


Сумрачный день , деталь 4


Сумрачный день , деталь 5


Сумрачный день , деталь 6




Сенокос (Июль) , 1565
117х161 Прага, Национальная галерея


Картина «Сенокос» из серии пейзажей «Времена года» художника Питера Брейгеля посвящена летним месяцам июню и июлю. Сохраняя всеобъемлющий характер своих панорам, Брейгель в основу каждого художественного решения кладет острое и, в конечном счете, конкретное ощущение реальности. Природа Питера Брейгеля и грандиозна и совершенно близка человеку, достоверна. Но было бы неверно видеть в серии картин «Времена года» жизнь одной природы. Созданный в живописных картинах Брейгеля мир заселен людьми


Жатва 1565,
118x161, Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Картина «Жатва» из серии пейзажей «Времена года» художника Питера Брейгеля посвящена знойному августу. В картине «Жатва» прямо перед зрителем расстилается пшеничное поле с его тяжелой янтарной желтизной; небо над ним - сиренево-белое, словно отдавшее земле все свое живительное тепло. В пейзажах «Времена года» Питер Брейгель проявил завидное чувство реальности, которое определяет цветовое построение картин — в картине «Сумрачный день» красно-коричневые тона земли, вступая в столкновение с холодными, зелеными тонами заднего плана, становятся интенсивнее, разгораются; в картинах «Сенокос» и «Жатва» господствует цвет золотисто-желтый — жаркий и ровный; в картине «Возвращении стада» цвет у художника приобретает красноту и рыжеватость, которые, кажется, тут же должны уступить место мертвящей сине-серой гамме; в картине «Охотники на снегу» же общий холодно-зеленоватый цвет как бы согревается теплыми коричневыми тонами домов и человеческих фигурок.



Возвращение стада - ноябрь 1565,
117х159, Музей истории искусств, Вена

Картина Питера Брейгеля «Возвращение стада» посвящена ноябрю. Древнегреческие философы-стоики считали Вселенную разумно устроенной и прекрасной структурой, в которой каждому живому существу отведено свое место: «Лошадь создана, чтобы тянуть и носить, бык – пахать, собака – сторожить и охотиться; человек же рожден, чтобы взглядом охватить весь мир». Несомненно, Питер Брейгель был знаком с этой философией, и есть основания полагать, что некоторые из этих идей вплетены в идейный строй его картины. Абрахам Ортелий, фламандский картограф, говорил о своем друге, что Брейгель «писал много такого, что написать попросту невозможно. Во всех работах нашего Брейгеля таится больше, чем изображено».
Коровы, деревья и люди написаны в одной тональности.
В картине «Возвращение стада» погонщики как бы несут в себе все живое и деятельное, что есть в этом пейзаже, все композиционные линии сходятся к их группе, в свою очередь, двигающейся к виднеющимся неподалеку домам родной деревни.
Открывая путь к конкретному изображению жизни людей, Питер Брейгель в дальнейшем своем развитии отходит от величественных пейзажных мотивов и теряет естественное единство природы и человека.


Возвращение стада,деталь 1


Возвращение стада,деталь 2


Возвращение стада,деталь 3


Возвращение стада,деталь 4


Охотники на снегу - январь 1565
117 х 162
Вена, Музей истории искусств



Картину «Охотники на снегу» Питер Брейгель написал маслом по дереву в 1565 году. Картина Брейгеля является частью серии из шести картин, изображающих времена года (пять из них, включая картину «Охотники на снегу», сохранились). Картина находится в собрании Музея истории искусств в Вене. В картине «Охотники на снегу» зима под кистью художника предстает равниной, сияющей сплошной белизной нетронутого снега, открывающейся зрителю внезапно и с высоты, словно в полете; зеленовато-серое небо невольно хочется назвать небесным сводом: так оно величаво, холодно и спокойно. В композиции картины «Охотники на снегу» использован типичный для живописи Брейгеля прием – высокий передний план, с которого открывается вид на простирающуюся внизу равнину. Диагонали линий деревьев, крыш и холмов направляют взгляд зрителя строго внутрь пространства картины, туда, где люди работают и развлекаются. Вся их деятельность происходит в тишине морозного воздуха. Деревья и фигуры изображены как застывшие силуэты на фоне серого зимнего пейзажа, а пики островерхих крыш вторят зубцам гор вдали. Художник и философ-живописец, Питер Брейгель сумел передать гармоничное единство мира: мощь, величественность природы — и прелесть домашнего очага, повседневных дел частного человека. Перед зрителем разворачивается панорама прекрасного, гармонично устроенного уголка мира, на мгновение выхваченного из действительности, погружённого в тишину зимнего дня: застыли на месте охотники, смолк лай собак, в небесной вышине будто замер в свободном полёте орёл. Но завораживающая тишина обманчива: зритель ощущает себя как бы на грани пробуждения, и вот он уже готов стать соучастником происходящего на полотне, устремиться вслед за охотниками вниз к подножию холма. Картина «Охотники на снегу» Питера Брейгеля признана одним из величайших шедевров мировой пейзажной живописи.


Охотники на снегу , деталь 1


Охотники на снегу , деталь 2


Охотники на снегу , деталь 3


Охотники на снегу , деталь 4


Охотники на снегу , деталь 5


Пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц 1565
Брюссель, Королевский музей изящных искусств

Картина Питера Брейгеля «Пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц». Утонувшая в сугробах фламандская деревушка. Зимняя графика деревьев — ярких и ажурных на фоне неба. На льду замерзшей реки беззаботные человечки катаются на коньках, прогуливаются, играют во что-то, оживленно беседуют. За домами открываются заснеженные просторы, то тут, то там торчат из снега невысокие деревца, и далеко-далеко на горизонте едва видны высокие крыши города. Умиротворением и беззаботностью веет от всей картины — словно это какое-нибудь фламандское «воскресенье», долгожданный отдых от недельных трудов. Питер Брейгель Старший, как никто другой из фламандских художников, сочетал в себе талант пейзажиста и талант миниатюриста.
Пейзаж с ловушкой для птиц. Где же ловушка? Признаться, не сразу узнаешь ее в этой тяжелой двери, чуть поднятой над землей, — под ней щедро рассыпано зерно, а вокруг суетятся такие же, как люди, беззаботные птицы. А где же птицелов? Вряд ли среди этих человечков в ярких одеждах: почти все они отвернулись от нас, каждый увлечен чем-то своим, погружен в свое занятие. В безмятежную музыку зимнего дня вливается нотка тревоги. А может быть, он ждет своего момента за этими деревьями на переднем плане? Там, где находимся мы, зрители, наблюдатели? А если теперь перевести взгляд с птиц вновь на реку? Не за этими ли человечками мы на самом деле наблюдаем? Ведь Питер Шутник (так прозвали Брейгеля современники) запечатлел пейзаж с высокой точки зрения, зачем-то поднял нас над происходящим, и мы не можем «войти» в картину, шагнуть на лед, словно знаем, заметили что-то такое, чего не хотят видеть конькобежцы. Брейгель не раз писал реку, по которой люди — кто скользит, кто идет, кто падает и встает, а кто и остановился. Не раз писал реку человеческой жизни. Однако в каждой картине этот символ обретает новый смысл...далее по тексту
"Пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц "

В 1567–1569 годах Брейгель пишет несколько картин на темы народной жизни.


Перепись в Вифлееме 1566
115.5 х 163.5 Брюссель, Королевский музей изящных искусств

В своей картине художник рисует быт нидерландской деревни того времени, и только одна деталь расшифровывает эту картину как евангельский сюжет – осел, на котором едет Мария, сама по себе малоприметная, и вол — животные, которым, согласно рассказу Протоевангелия Иакова, надлежит присутствовать в Рождестве. Не будь этих деталей, картину Брейгеля можно было бы счесть просто жанровой сценой. Иосиф, эта второстепенная фигура евангельской истории, в отличие от Марии, показанной анфас, изображен со спины, причем так, что большая шляпа с широкими полями (необычная для жителей северных широт) совершенно закрывает его лицо. Но чтобы не оставалось никаких сомнений в том, что это именно Иосиф-Плотник, муж Марии, Брейгель дает ему в руки его профессиональный инструмент – пилу, традиционный атрибут Иосифа. Брейгель своей трактовкой этого сюжета, как и в других случаях, как бы утверждает: Христос здесь и сейчас, Он среди нас, но мы Его не видим, пока Он вне, а не внутри нас...далее по тексту

"Перепись в Вифлееме"



Избиение младенцев 1565-67 111х160
Музей истории искусств Вена

Избиение младенцев — эпизод новозаветной истории, описанный только в Евангелии от Матфея. Вифлеемское избиение младенцев — событие, находящееся в связи с рождением Иисуса Христа. Это — один из актов кровожадного деспотизма Ирода Великого, который, незаконно занимая иудейский престол, трепетал от одной мысли, что захваченный им престол может перейти от него к истинному царю иудейскому. В картине Брейгеля «Избиении младенцев» изображено нападение на фламандскую деревню испанских солдат. Деревня оцеплена, бежать некуда. Солдаты вламываются в дома, вырывают детей из рук матерей. Брейгель не только знал о расправах, чинимых испанскими войсками в селениях, объявленных еретическими, но и, возможно, бывал свидетелем происходившего. Поэтому неслучайно в этой картине солдаты Ирода одеты в испанскую форму, а Вифлеем ассоциируется с нидерландской деревней. Недаром в первых описях, где упоминается это произведение, оно прямо называется «Нападение на деревню». В своей книге о жизни знаменитых нидерландских художников Карель ван Мандер на рубеже XVI–XVII веков так написал об этой картине: "На ней показано, как крестьянская семья молит о пощаде кровожадного солдата, готового убить вырванного у них ребёнка, или как мать лишается чувств от отчаяния, и другие такие же очень живо воспроизведённые сцены". Факт создания, быть может, первых исторических и одновременно бытовых картин на современный сюжет и появление не только жизненно-конкретных и бытовых, но и общественных, социальных моментов объясняется историческими событиями тех лет: время создания названных работ — время начала нидерландской революции, начала активной борьбы нидерландцев против испанского феодализма и католицизма. Начиная с 1566 года, творчество Брейгеля развивается в самой прямой связи с этими событиями.


Избиение младенцев, Деталь



Проповедь св.Иоанна Крестителя
1566-1567
95 х 160.5 Будапешт, Музей изящных искусств



Поклонение волхвов в зимнем пейзаже 1567
35 х 55 Винтертур, Коллекция Оскара Рейнхарта

Картина Питера Брейгеля «Поклонение волхвов в зимнем пейзаже» создана на известный библейский сюжет, популярный в западноевропейском искусстве. В творчестве Брейгеля зимний пейзаж картины восходит к реалиям нидерландской живописи. У Питера Брейгеля в картине «Поклонение волхвов в зимнем пейзаже» внимание зрителя приковано к зимнему пейзажу и к людям, спасающимся от зимнего холода. Вся площадь картины Питера Брейгеля Старшего заполнена зимним пейзажем со снегом и четкими силуэтами голых деревьев, со множеством фигурок суетящихся людей, и только где-то в нижнем левом углу - волхвы, поклоняющиеся Младенцу. Если не знать названия картины, то увидеть в этом заснеженном нидерландском пейзаже евангельский сюжет довольно трудно. Картина «Перепись в Вифлееме» также подробно рассказывает о мире нидерландских крестьян 16-го века: о детях, играющих на льду, о деревенской архитектуре, а согнувшийся под тяжестью плотницких инструментов Иосиф и Мария, укутанная плотным серым покрывалом, ничем не отличаются от людей, собравшихся на площади, и не сразу заметны.

/fotki.yandex.ru/users/egorova-lidia2013/view/885974/" target="_blank">
Обращение Савла 1567108 х 156
Вена, Музей истории искусств

Картина «Обращение Савла» написана Питером Брейгелем маслом по дереву в 1567 году. В основе картины «Обращение Савла» широко известный библейский сюжет. Савл (будущий апостол Павел) был единственным апостолом, призванным уже после смерти Христа. Вначале он был яростным преследователем христиан и однажды отправился в Дамаск, чтобы там арестовать нескольких из них. Он не остыл еще от пыла, с которым участвовал в убиении первомученика Стефана. Хотя сам Савл и не метал камнями, но охранял одежды метающих в него камни и услуживал толпе палачей. Вдруг он услышал голос Христа, обращённый к нему: «Савл, Савл, что ты гонишь меня?» Дальше в «Деяниях апостолов» рассказывается: «Он в трепете и ужасе сказал: Господи! Что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать. Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя. Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск. И три дня он не видел, и не ел, и не пил». (Деяния апостолов, 9, 6 — 9.) После этого события Савл поверил в Спасителя и стал проповедовать учение Христа под именем апостола Павла

/fotki.yandex.ru/users/egorova-lidia2013/view/885975/" />
Обращение Савла, деталь 1


Обращение Савла, деталь 2


Обращение Савла, деталь 3


Страна лентяев (Земля Кокейн)1567,
52х78, Старая пинакотека, Мюнхен

Главные персонажи её — представители сословий, рыцарь, солдат, крестьянин, и школяр. Дидактический морализирующий смысл произведения совершенно отчётлив и ясен — остро насмешливое осуждение человеческой праздности и лени.
Чтобы попасть в страну лентяев, нужно было проесть проход в горе из каши, изображенной на картине в правом верхнем углу. Попавший в неё сразу замечает жареного поросёнка, бегающего с ножом в спине, плетень из колбасы, покрытую пирогами крышу шалаша и бесчисленное множество других лакомств. На пороге шалаша лежит с открытым ртом человек, только что попавший в страну, ожидая, что ему в рот влетит жареный голубь. В центре картины лежат распластавшись вокруг дерева, словно спицы колеса, три человека, достигшие предела своих желаний. По одежде и предметам им принадлежешим в них можно распознать крестьянина, солдата и школяра или может быть священнослужителя. К стволу дерева приделана, как к подставке, кольцеобразная столешница; она немножко наклонена вперед, но не настолько, чтобы кувшины или тарелки соскальзывали вниз. У подножия дерева спят блаженным сном школяр, подложивший под голову чистые листы бумаги (рядом с которыми лежит и книга), крестьянин с цепом, солдат с длинным турнирным копьем. Школяр, в белой рубахе и охряно-красных штанах, растянулся на своем подбитом мехом плаще. Крестьянин довольствуется простой одеждой жнеца. Солдат, чья латная рукавица валяется рядом в траве, облачен в кюлоты темно-красного цвета с черными поперечными полосами; почти такого же цвета и подушка, на которой нежится его голова. Земля медленно поворачивается, и три персонажа вместе с ней — как фигурки на карусели, как лотерейное колесо. Они нисколько не беспокоятся ни о погоде и видах на урожай, ни об арене для ристалищ, ни о пюпитре и перьях. Они спят, дремлют или просто отдыхают, грезят, устремив мечтательный взгляд в облака. Они спят в мире и покое — вокруг дерева, на буйно разросшейся траве. Когда они проснутся от нежных звуков музыки, им достаточно будет открыть рот, зевнуть — и на столе снова появится множество всяких вкусных блюд. Их тела образуют приятную для глаз гирлянду. Их укачивает легкий ветерок сиесты. Сама земля служит им мягкой постелью. Поверхность грунта скорее легко поддерживает их, как вода отдыхающих пловцов, нежели испытывает давление их веса. Тарелка с едой на постеленной прямо на земле белой скатерти приготовлена для четвертого гостя. Мимо «кактуса», целиком состоящего из золотистых булок, пробегает поросенок — уже зажаренный, с кухонным ножом, заткнутым за пояс. По траве семенит на маленьких ножках яйцо, сваренное всмятку, с предусмотрительно воткнутой в него ложечкой. Некий кавалер, облаченный в часть рыцарских доспехов и устроившийся под навесом, который сплошь усеян сладкими пирогами, глотает жареного жаворонка — лакомая птичка свалилась ему в рот прямо с неба. Так и живут в Стране лентяев: незаметно переходя от отдыха к подкреплению сил и от подкрепления сил — к отдыху. О сказочной сытости, которую Питер Брейгель изобразил в 1567 году на своей картине «Страна лентяев», в то время не могло быть и речи. Герцог Альба вошёл во главе испанских войск в Нидерланды. На картине изображена не более чем утопия благополучной жизни...сылка
Страна лентяев


Крестьянский танец ок 1567,
114х164, Музей истории искусств Вена

Брейгелю удалось создать одну из самых своих лучших жанровых работ — «Крестьянский танец». Художника интересует не столько атмосфера крестьянского празднества или живописность отдельных групп, но сами крестьяне — их обличье, черты лица, повадки, характер жестикуляции и манера двигаться. Грузные и сильные фигуры крестьян изображены в несвойственных Брейгелю крупных масштабах, создавая собой стихию и естественную мощь природы.
Каждая фигура размещается в железной, пронизывающей всю картину системе композиционных осей. И каждая фигура кажется остановленной — в танце, споре или поцелуе. Фигуры словно вырастают, преувеличиваются в своих масштабах и значительности. Обретая почти сверхреальную убедительность, они наполняются грубой, даже безжалостной, но непреклонно внушительной монументальностью, а сцена в целом претворяется в некий сгусток характерных черт крестьянства, его стихийной, могучей силы. В этой картине рождается конкретный по своему методу бытовой крестьянский жанр.


Крестьянский танец, деталь 1


Крестьянский танец, деталь 2


Крестьянская свадьба ок.1568
Гент, Музей искусств



Крестьянская свадьба 1568
114х163 Вена, Музей истории искусств

«Крестьянская свадьба». Эта картина Питера Брейгеля была приобретена герцогом Эрнстом в 1594 году в Брюсселе и спустя время появилась в Праге в знаменитой коллекции Рудольфа II. Зритель приглашен Брейгелем на оживленное празднество по случаю свадьбы крестьян. Картина насыщена подробностями: слева человек наполняет кувшин с вином, на снятой с петель двери несут к столу лепешки, волынщик жадно засмотрелся на угощение. Во всем видна способность Брейгеля уловить грубоватую приземленность крестьян. Подвыпившие, неуклюжие персонажи, населяющие живые сцены Брейгеля, - прямая противоположность итальянскому идеалу утонченного совершенства.
Далее по тексту :
"Крестьянская свадьба. Питер Брейгель"



Крестьянская свадьба, деталь 1


Крестьянская свадьба, деталь 2


Крестьянская свадьба, деталь 3



Крестьянская свадьба, деталь 4


Крестьянская свадьба, деталь 5



Свадебный танец ок.1566
119 х 157 Детройт, Институт искусств



Сорока на виселице 1568
46х51 Дармштадт, Музей земли Гессен

Картина «Сорока на виселице» или «Пляска под виселицей» — последняя картина Питера Брейгеля. В картине «Сорока на виселице» сплелись и последние разочарования художника, и стремление возвратиться к былой гармонии, и сознание невозможности такого возвращения. Высоко взнесенная над миром точка зрительского обзора; крестьяне, легкомысленно пляшущие подле гигантских врат виселицы; далекий и непостижимый пейзаж, напоенный прозрачной солнечной пылью составляют тонкое своеобразие этой картины. Питер Брейгель очень высоко ценил картину «Сорока на виселице» и завещал ее своей жене Мейкен Кук.
«Сорока на виселице»

Среди последних произведений художника преобладают мрачные, жесткие картины: «Мизантроп» (1568), «Калеки», (1568), «Похититель гнезд» (1568), и в том числе знаменитые «Слепые» (1568).



Мизантроп 1568
86 см Неаполь, Национальная галерея Каподимонте

Картина «Мизантроп» — одна из последних картин художника Питера Брейгеля. Как в начале, так и в конце своего жизненного пути Брейгель размышляет о человеческих пороках, глупости людей или бренности человеческой жизни. На картине «Мизантроп» размещены слова: «Так как мир столь коварен, я иду в траурных одеждах» и изображен молодой злобный карлик, крадущий кошелек у мрачного старика. Картина художника Питера Брейгеля «Мизантроп» явно не лишена сарказма и темной иронии. Что хотел выразить своей картиной художник не совсем ясно.
Мысль Экклезиаста что наша жизнь — «всё суета сует и томление духа»?


Разоритель гнёзд 1568
59х68 Вена, Музей истории искусств



Разоритель гнёзд ,деталь 1


Разоритель гнёзд. деталь 2


Калеки 1568,
18х21, Лувр
Картина «Калеки», переданная в Лувр в 1892 году, относится к этим последним работам художника. Через год после ее написания Питер Брейгель умер. Уродливый и страшный мир возникает перед глазами зрителя. На фоне зеленой травы теснятся жалкие калеки, человеческие обрубки, некогда бывшие полноценными людьми. В их глазах светятся недоверие, непонимание, обида и постоянная гнетущая боль. А красные кирпичные стены, намертво стискивающие пространство, еще больше усиливают ощущение трагичности происходящего в мире. Питер Брейгель в своей картине «Калеки» создает не аллегорию, не отвлеченный философский образ мироустройства, а в жестокой манере показывает трагедию отдельных людей, как назидание всему человечеству.


Слепые, ведомые слепым (притча) 1568,
86х154, Национальная галерея Каподимонте, Неаполь


«Еще со времен средневековья любили изображать слепого поводыря, ведущего слепого. Такие изображения обозначали "перевернутый мир", в котором все наоборот. И, может быть, Брейгель вернулся к этой теме ранних своих картин.
Есть предположение, что сюжет Брейгелю дала старая евангельская притча: "Может ли слепой водить слепого? Не оба ли они упадут в яму?"
И Брейгель думал о духовной слепоте человека – или о слепом случае, слепой судьбе, управляющей жизнью человека.
Современники Брейгеля были захвачены спорами об истинной вере, рассуждали о том, что тот, кто ее не исповедует, подобен слепому.
Может быть, поэтому Брейгель в картине и поместил символ всякой веры – церковь» (О.В. Сугробова).



Вино на празднике Святого Мартина
1565 - 1568


Три солдата 1568
20 х 18 Нью-Йорк, Коллекция Фрик



Буря на море 1568
Вена, Музей истории искусств


Копия утраченного оригинала. Карнавал и Пост 25 х 36
Антверпен, Музей Майер ван дер Берга


Копия утраченного оригинала. Строительство вавилонской башни после 1563
49 х 66 Сиена, Национальная пинакотека


Приписывается Питеру Брейгелю Старшему. Битва Масленицы и Поста 36.5 x 63.5 Бостон, Музей изящных искусств


Изгнание торговцев из храма, Государственный музей, Копенгаген


Стиль Питера Брейгеля Старшего.
Река среди гор (ок.1600) Лондон,
Национальная галерея

Умер Брейгель 9 сентября 1569 года в Брюсселе.


http://gallerix.ru/storeroom/1029566649/
http://smallbay.ru/bruegel.html
http://www.artholland.ru/art/b/brugelps/main.htm



Серия сообщений "Галерея шедевров":

Часть 1 - Мировая живопись - Библейские сюжеты (ч.1)
Часть 2 - Мировая живопись - Библейские сюжеты (ч.2)
...
Часть 20 - Сандро Боттичелли / Alessandro di Mariano Filipepi (Часть 2)
Часть 21 - Брейгель Старший, Питер (BRUEGEL, Pieter the Elder ) часть 1
Часть 22 - Брейгель Старший, Питер (BRUEGEL, Pieter the Elder) часть 2
Часть 23 - Вермеeр Делфтский (Vermeer van Delft) Ян (1632–1675)
Часть 24 - Sir Peter Paul Rubens (Питер Пауль Рубенс, Flemish painter, 1577-1640). Пейзажи и сцены охоты.
...
Часть 45 - Франсуа Буше. " Кузница Вулкана" 1747
Часть 46 - Жан Огюст Доминик Энгр. "Наполеон на императорском троне" 1806
Часть 47 - «Неуловимый Лейтон». Английский художник Эдмунд Блэр Лейтон (Edmund Blair Leighton), 1853-1922.


Серия сообщений "Про искусство":
Часть 1 - Люблю индийское искусство
Часть 2 - Canon Digital IXUS 95 IS
...
Часть 18 - Как рождаются или как становятся талантливыми художниками
Часть 19 - Искусство Фламандии Брейгель Старший, Питер (BRUEGEL, Pieter the Elder ) часть 1
Часть 20 - Фламандская живопись Брейгель Старший, Питер (BRUEGEL, Pieter the Elder ) часть 2
Часть 21 - Испанец научился камни мять ради создания оригинальных скульптур

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю



Ела2012   обратиться по имени Суббота, 03 Сентября 2016 г. 19:48 (ссылка)
Valiks, спасибо за цитирование!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку