-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Valiks

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.07.2010
«аписей: 4623
 омментариев: 697
Ќаписано: 5865


»скусство ‘ламандии Ѕрейгель —тарший, ѕитер (BRUEGEL, Pieter the Elder ) часть 1

—уббота, 03 —ент€бр€ 2016 г. 18:48 + в цитатник
÷итата сообщени€ ≈ла2012 Ѕрейгель —тарший, ѕитер (BRUEGEL, Pieter the Elder ) часть 1


ясное и трагическое осознание неизбежности судьбы и времени, чувство грандиозности мироздани€ и понимание истинного места человека в нем, делают Ѕрейгел€ одним из величайших мудрецов в искусстве —еверного ¬озрождени€. ќтмеченное исключительной широтой и глубиной понимани€ жизненных €влений, мощное и темпераментное творчество Ѕрейгел€ оказало громадное вли€ние на современное ему нидерландское искусство и заложило основы развити€ искусства √олландии и ‘ландрии в XVII веке.


јвтопортрет ѕитера Ѕрейгел€, 1565

ћастер пейзажа и жанровых сцен. ќтец художников ѕитера Ѕрейгел€ ћладшего (јдского) и яна Ѕрейгел€ —таршего (–айского).
ѕитер Ѕрейгель родилс€ предположительно между 1525 и 1530 гг. (точна€ дата неизвестна). ¬ качестве версий относительно места его рождени€ называют город Ѕреда в провинции Ѕрабант, а также деревушку Ѕрейгель (Ѕрюхел) около этого города.



ѕервоначально фамили€ художника писалась Brueghel, и так же она писалась у его детей; однако с 1559 г. он начал подписывать свои картины Bruegel.

—вою творческую биографию он начал как график.   середине 1540-х гг. он попал в јнтверпен, где обучалс€ в мастерской у ѕитера  ука ¬ан јльста, придворного художника императора  арла V.

¬ мастерской ¬ан јльста Ѕрейгель работал до самой смерти своего учител€ в 1550 г. ¬ 1551 г. Ѕрейгель был прин€т в антверпенскую гильдию живописцев и поступил на работу в мастерскую к »ерониму  оку, печатавшему и продающему гравюры. ¬ мастерской  ока художник увидел эстампы с картин Ѕосха, которые произвели на него такое впечатление, что он рисует собственные вариации на темы великого художника.

¬ 1552—1553 годах по предложению  ока Ѕрейгель совершает путешествие во ‘ранцию, »талию, Ўвейцарию, чтобы сделать серию рисунков италь€нских пейзажей, предназначенных дл€ репродукции в гравюре. ѕотр€сен древними пам€тниками –има и шедеврами ¬озрождени€, морскими стихи€ми и живописными гаван€ми —редиземноморь€.

¬ 1553 году Ѕрейгель женилс€ на дочери своего учител€ ¬ан јльста, ћарии (ћэйкен).

—вое главное прозвище «ћужицкий» получил за живописную серию «¬ремена года», в которой с большой любовью отразил красоту земледельца в действии — в могучей пластике широкого жеста косца, т€желоватой грации собирательницы колосьев.

¬ зрелые годы жил и работал в јнтверпене, в 1563 г. переехал в Ѕрюссель.

’удожник умер 5 сент€бр€ 1569 г. в Ѕрюсселе. ѕохоронен в брюссельском соборе Ќотр ƒам де Ўапель.

»з всех сохранившихс€ картин Ѕрейгел€ около трети наход€тс€ в ћузее истории искусства в ¬ене. ¬ музе€х –оссии произведени€ Ѕрейгел€ отсутствуют.



ѕадение »кара 1555-60, 73х112,
 оролевский ћузей искусств, Ѕрюссель

¬ Ђѕадении »караї в основе также лежит иносказание: мир живет своей жизнью, и гибель отдельного человека не прервет его коловращени€.
Ђѕадение »караї создана Ѕрейгелем в 1558 году.  ак и другие работы мастера, она имеет множество планов, каждый из которых характеризуетс€ тонкой проработкой деталей. » при первом взгл€де на картину у зрител€ возникает вопрос: Ђѕочему она так называетс€ї. ¬едь перед зрителем разворачиваютс€ картины мирной трудовой жизни: вот пахарь идет бороздой, следом за своей лошадкой, чуть в стороне от него пастухи среди овечьего стада обсуждают какие-то свои заботы, над морской гладью развеваютс€ паруса торгового судна, а вдалеке рыбаки закидывают свои сети.  артина полна поко€ и умиротворени€. Ёти люди живут в вечном ритме земледельческого труда, им доступна гармони€ жизни, они чувствуют силу и власть земли и природы. ј теперь присмотритесь: справа от корабл€, ближе к берегу, из воды выгл€дывают ноги человека и над ними кружатс€ пух и перь€. Ёто все, что осталось от дерзкого »кара, воспарившего к самому солнцу. ≈го поглотила морска€ пучина. Ќо в этой картине нет и тени издевки над героем античных времен. ќна отражает изменение мира и его воспри€ти€. Ќа XVI век выпали великие географические открыти€, и  оперник уже ознакомил мир со своей дерзкой концепцией. ћир изменилс€ Ч из маленького замкнутого пространства он превратилс€ в необъ€тный космос. Ќа его фоне даже героические поступки прошлого выгл€дели и воспринимались совсем по-другому Ч как нечто преход€щее, мимолетное. »менно эту смену парадигмы отразил Ѕрейгель в своей картине.



ѕейзаж с искушением св.јнтони€ 1557
¬ашингтон, Ќациональна галере€



ѕритча о се€теле 1557 70 х 102
—ан-ƒиего, музей искусства “имкена



ƒвенадцать фламандских пословиц 1558 75 х 98
јнтверпен, ћузей ћайера ван дер Ѕерга


Pieter Bruegel I<br>Title Twelve Flemish Proverbs, Casting Roses before Swine<br>Work Type painting<br>Date 1558<br>Material oil on oak panel<br>Measurements whole: 74.5 x 98.4 cm; diameter of each medallion: 21 cm<br>Description Inscription: If any
Pieter Bruegel I
Title  Twelve Flemish Proverbs, Casting Roses before Swine
Work Type  painting
Date  1558
Material  oil on oak panel
Measurements  whole: 74.5 x 98.4 cm; diameter of each medallion: 21 cm
Description  Inscription: If any
Pieter Bruegel I<br>Title Pissing on the Moon<br>Work Type painting<br>Repository Musée Mayer van den Bergh
Pieter Bruegel I
Title  Pissing on the Moon
Work Type  painting
Repository  Musée Mayer van den Bergh




‘ламандские пословицы 1559,
117х163, √осударственный музей, Ѕерлин

 артина Ђ‘ламандские пословицыї или ЂЌидерландские пословицыї. Ќекоторые приемы босховской живописи Ч большой размер холста и мелкий Ч фигур, бесчисленное количество сюжетов характерны дл€ ранних картин Ѕрейгел€ (ЂЌидерландские пословицыї, Ђ»гры детейї, ЂЅезумна€ √ретаї, ЂЅитва ѕоста и ћасленицыї), представл€ющих собою картины-притчи на темы фламандского фольклора.  артина с изображением нидерландских пословиц Ч Ђэнциклопеди€ всей человеческой мудрости, собранной под шутовским колпакомї, Ч включает более 100 сцен-метафор, посредством которых народное остроумие высме€ло тщеславие и глупость многих человеческих начинаний... далее читать по тексту поста:
http://www.liveinternet.ru/users/3707322/post234450256/



Ѕитва ѕоста и ћасленицы 1559
118х165 ¬ена, ћузей истории искусств

 артина ѕитера Ѕрейгел€ ЂЅитва ћасленицы и ѕостаї имеет непосредственное отношение к театральному жанру фарса. —уть сюжета картины Ч противоборство ћасленицы и ѕоста, олицетвор€ющих собой ƒобро и «ло, ¬еру и Ќеверие, ¬оздержание и –аспущенность. Ќова€ ступень в искусстве Ѕрейгел€ начинаетс€ с 1559 года, когда он создал картину ЂЅитва ћасленицы и ѕостаї, представл€ющую площадь фламандского городка, всю кишащую маленькими сует€щимис€, подвижными фигурками р€женых, нищих, гул€к, монахов и торговок. «десь нет ничего неподвижного: люди снуют между домами, выход€т из дверей и выгл€дывают из окон, что-нибудь несут, держат, прот€гивают или попросту размахивают руками. ’удожник в картине ЂЅитва ћасленицы и ѕостаї создает всеобъемлющую сцену народного весель€. ¬место безграничных, поглотивших в себе людей, равнодушных к ним и вечных пейзажей €вилась бурл€ща€, шумна€ человеческа€ стихи€. ќсознав космическую необъ€тность мира, он почувствовал и другую космичность Ч людских, человеческих масс. Ќадо сказать, что дл€ этого времени вообще характерно пр€мое уподобление людского общества природным €влени€м и обратно (например, один крупный ученый считал «емлю и прочие небесные тела живыми существами, а людей и зверей Ч насекомыми, паразитирующими на их коже). ¬ этом отношении мировоспри€тие ѕитера Ѕрейгел€ не составл€ло исключени€. ¬ представлении художника человеческое общество подобно муравейнику. » хот€ Ѕрейгель находит в нем истинную красоту (не случайно тонкое живописное решение картины), его маленькие герои столь же зан€тны, сколь и ничтожны, в такой же мере жизненны, как и гротескны Ч между человеческим лицом и маской карнавального шута разницы порой не существует. ∆изнерадостна€ феери€ празднества наводит на мысли, не лишенные ни горечи, ни иронии. ¬месте с тем существенно, что свое представление о человечестве как о величественном множестве ничтожно малых величин ѕитер Ѕрейгель —тарший воплощает на примере стихии городской, народной жизни.



Ѕитва ѕоста и ћасленицы , деталь 1


Ѕитва ѕоста и ћасленицы , деталь 2


Ѕитва ѕоста и ћасленицы , деталь 3


Ѕитва ѕоста и ћасленицы , деталь 4


Ѕитва ѕоста и ћасленицы , деталь 5


Ѕитва ѕоста и ћасленицы , деталь 6


»гры детей 1559-60,
118х161, ћузей истории искусств, ¬ена

 артина Ђ»гры детейї. —вое представление о человечестве как о величественном множестве ничтожно малых величин ѕитер Ѕрейгель воплощает на примере стихии городской, народной жизни. Ёти идеи Ѕрейгель развивает в картинах Ђ‘ламандские пословицыї (1559; Ѕерлин) и ЂЅитва ћасленицы и ѕостаї (1559; ¬ена, ћузей) и особым образом в картине Ђ»гры детейї (1559; ¬ена, ћузей). ¬ картине Ђ»гры детейї (из незаконченной серии Ђ„етыре возраста человекаї) Ѕрейгелем изображена улица, усыпанна€ играющими детьми, но перспектива ее не имеет предела, чем как бы утверждаетс€, что веселые и бессмысленные забавы детей Ч своего рода символ столь же абсурдной де€тельности всего человечества. »зобража€ в своих картинах на темы фламандского фольклора, праздную толпу на городской или деревенской площади Ѕрейгель точен в своей описательности.  ажда€ из этих картин, и особенно Ђ»гры детейї, €вл€етс€ ироническим комментарием к бесцельности человеческой де€тельности. ¬ работах конца 1550-х годов Ѕрейгель с неизвестной прежнему искусству последовательностью обращаетс€ к проблеме места человека в мире.



»гры детей, деталь 1


»гры детей, деталь 2


»гры детей, деталь 3


»гры детей, деталь 4


»гры детей, деталь 5


»гры детей, деталь 6


ƒве обезъ€нки 1562


ћорской бой в гавани Ќеапол€ 1558-1562
–им, √алере€ ƒориа-ѕампили

 артина Ђћорской бой в гавани Ќеапол€ї или ЂЌеаполитанска€ гаваньї. ¬ наиболее ранних живописных и графических произведени€х художника сочетаютс€ альпийские и италь€нские впечатлени€ и мотивы родной природы, художественные принципы нидерландской живописи (прежде всего Ѕосха) и некоторые италь€нские маньеристические черты. ¬о всех этих работах очевидно стремление преобразить небольшую по размерам картину в грандиозную панораму, таковы, например, ЂЌеаполитанска€ гаваньї (–им, √алере€ ƒориа-ѕамфили), Ђѕадение »караї (Ѕрюссель,  оролевский музей из€щных искусств), гравированные »еронимусом  оком рисунки. —амые ранние произведени€ ѕитера Ѕрейгел€ Ц пейзажные рисунки, в некоторых из которых зафиксированы тонкие наблюдени€ над природой, в других отрабатываютс€ и изучаютс€ приемы пейзажной живописи венецианцев и других северных мастеров более старшего поколени€, таких, как ’ерри ћет де Ѕлес (ок. 1480Ц1550) и »оахим ѕатинир (ок. 1485Ц1524). »менно это сочетание непосредственного пр€мого, наблюдени€ с условными формулами и создает эффект неизъ€снимой прит€гательности картин Ѕрейгел€. ’удожник рассматривал пейзаж не просто как декорацию, но как арену, на которой разворачиваетс€ человеческа€ драма.


ƒеталь. ћол гавани


ƒеталь. √ород за гаванью


“риумф смерти ок 1562,
117х162, ћузей ѕрадо, ћадрид

 артина Ђ“риумф —мертиї. Ѕезм€тежный период творчества ѕитера Ѕрейгел€ (картины-притчи на темы фламандского фольклора) внезапно обрываетс€ в 1561 году, когда художник создает сцены в картине Ђ“риумф —мертиї, своей зловещей фантастичностью далеко превосход€щие Ѕосха. —келеты убивают людей, и те напрасно пытаютс€ найти убежище в гигантской мышеловке, отмеченной знаком креста. Ќебо зат€гиваетс€ красным маревом, на землю выползают мириады диковинных и страшных тварей, из развалин возникают головы, раскрывающие огромные глаза и в свою очередь порождающие безобразных чудовищ, и люди уже не ищут спасени€: зловещий гигант вычерпывает из себ€ нечистоты и люди дав€т друг друга, принима€ их за золото (ЂЅезумна€ √ретаї, 1562; јнтверпен, ћузей ћайер ван ден Ѕерг). ¬ написанной около 1562 года картине Ђ“риумф —мертиї Ѕрейгель, как бы гл€д€ на мир сквозь призму Ѕосха, создает жуткий Ђпанегирикї —мерти: в зареве пожаров ставша€ бесплодной и безлюдной земл€, покрыта€ столбами с колесами пыток и виселицами; на горизонте Ч такое же пустынное море с гибнущими корабл€ми. ¬печатление зловещей фантастичности усилено еще и тем, что ѕитер Ѕрейгель представил —мерть в виде бесчисленных полчищ воинов-скелетов, влекущих толпы людей Ч кардиналов и королей, кресть€н и солдат, женщин и монахов, рыцарей, любовников, пирующих Ч к огромному распахнутому гробу. „еловечество перед лицом —мерти по мнению ѕитера Ѕрейгел€ предстает как бессильна€ множественность слепых частиц в царстве бессмыслицы, жестокости и всеобщей гибели.



Ѕезумна€ √рета ок 1562,
117х162, ћузей ћайер ван дер Ѕерг, јнтверпен

¬ картине ЂЅезумна€ √ретаї (другое название Ђ—умасшедша€ ћэгї) старуха, фольклорный персонаж, в латах и со шпагой готова€ ринутьс€ в адскую пасть Ч преисподнюю лишь бы насытить свою жадность Ч олицетворение алчности и порока. ¬ фантасмагорических картинах ѕитера Ѕрейгел€ ћужицкого начала 1560-х годов ЂЅезумна€ √ретаї и Ђ“риумф —мертиї по€вл€етс€ личный оттенок Ч осуждение человеческого безуми€, алчности и жестокости перерастает в глубокие размышлени€ о судьбах людей, приводит мастера к картинам грандиозным и трагическим. » при всей своей фантастичности они несут в себе острое ощущение реальности. –еальность их Ч в необычайно непосредственном ощущении духа времени. ќни настойчиво, сознательно воплощают трагизм реальной, современной художнику жизни. » кажетс€ закономерным, что обе эти картины по€вились в начале 1560-х годов Ч в дни, когда притеснени€, чинимые испанцами в Ќидерландах, достигли высшего предела, когда было совершено больше смертных казней, чем когда бы то ни было в истории страны.  ак известно, искусство јртсена надломилось именно в эти годы. Ѕрейгелю же, видимо в св€зи с испанскими репресси€ми, пришлось переехать в Ѕрюссель. “аким образом, в 1561Ч1562 годах Ѕрейгель впервые в нидерландском искусстве создал композиции, в косвенной, образной форме отражающие конкретные общественные конфликты своего времени.



—амоубийство —аула 1562
34 х 55 ¬ена, ћузей истории искусств

 артина попала в коллекцию –убенса. “ам ее прозвали Ђ—ражение турок с христианамиї, хот€ Ѕрейгель написал на ней не только свое им€ и год создани€, но и место в Ѕиблии, откуда вз€т сюжет: —аул, ’’’I глава.

"‘илистимл€не же воевали с израильт€нами, и побежали мужи израильские от филистимл€н и пали пораженные на горе √елвуе. » догнали филистимл€не —аула и сыновей его, и убили филистимл€не »онафана и јминадава и ћалхисуа, сыновей —аула. » битва против —аула сделалась жестока€, и стрелки из луков поражали его, и он очень изранен был стрелками. » сказал —аул оруженосцу своему: обнажи твой меч и заколи мен€ им, чтобы не пришли эти необрезанные и не убили мен€, и не издевались надо мной. Ќо оруженосец не хотел, ибо очень бо€лс€. “огда —аул вз€л меч свой и пал на него. ќруженосец его, увидев, что —аул умер, и сам пал свой меч и умер с ним. “ак умер в тот день —аул, и три сына его, и оруженосец его, а также все его люди вместе. ѕерва€ книга ÷арств."



—амоубийство —аула , деталь 1


—амоубийство —аула , деталь 2


—амоубийство —аула , деталь 3


—амоубийство —аула , деталь 4


—амоубийство —аула , деталь 5


—амоубийство —аула , деталь 6



ѕадение м€тежных ангелов 1562
117х162,  оролевский ћузей искусств, Ѕрюссель

 артина Ђѕадение м€тежных ангеловї. — 1561 года и до конца жизни Ѕрейгель живет в Ѕрюсселе. Ѕольшинство картин этого периода написано по заказу коллекционеров, его покровители Ч фактический правитель Ќидерландов кардинал јнтонио ѕеренно да √ранвела, антверпенский коллекционер Ќиколас …онгелинк, нидерландский ученый-гуманист јбрахам ќртелиус. Ѕрейгель женитс€ на ћейкен  ук, дочери своего первого учител€, становитс€ отцом двоих детей (впоследствии знаменитых художников Ч ѕитера Ѕрейгел€ ћладшего и яна Ѕрейгел€ Ѕархатного), получает от —овета города почетный заказ на увековечение торжественного открыти€ канала между Ѕрюсселем и јнтверпеном. —охранилось около 25 работ Ѕрейгел€ этого периода, однако это лишь часть выполненного им. ѕосле переезда в Ѕрюссель художник создает фантасмагорические полотна Ђ“риумф —мертиї, ЂЅезумна€ √ретаї и Ђѕадение м€тежных ангеловї. ѕитер Ѕрейгель, как бы гл€д€ на мир сквозь призму Ѕосха, создает жуткий Ђпанегирикї —мерти. ¬печатление зловещей фантастичности усилено еще и тем, что Ѕрейгель представил —мерть в виде бесчисленных полчищ воинов-скелетов.  артина Ђѕадение м€тежных ангеловї создана на основе известного библейского сюжета, и также изобилует зловещими босховскими персонажами. Ѕрейгелю представл€етс€, что человечество погр€зло в царстве бессмыслицы и жестокости, ведущим к всеобщей гибели. ѕостепенно трагическое и экспрессивное мироощущение художника смен€етс€ горьким философским размышлением, настроением печали и разочаровани€. Ќо спуст€ врем€ Ѕрейгель вновь обращаетс€ к реальным формам, снова создает картины с далекими, бескрайними пейзажами, снова уводит зрител€ в бесконечную, необъ€тную панораму.


¬авилонска€ башн€ 1-й вариант 1564
60х75 –оттердам, музей Ѕойманса ван ЅЄнингена

 артина Ђћала€ ¬авилонска€ башн€ї предположительно датируетс€ 1564 годом (некоторые историки полагают датой создани€ 1563 год). –азмер картины 60 x 74,5 см, дерево, масло. ” историков искусства и исследователей творчества ѕитера Ѕрейгел€ нет единого мнени€ о том, написана эта картина несколько позднее или немногим ранее знаменитой Ђ¬авилонской башниї. «десь стройка уже приостановлена: людей на ней вообще не видно. ¬ отличие от большой Ђ¬авилонской башниї, картина выполнена в тЄмной цветовой гамме и выгл€дит мрачной, пустынной и покинутой людьми. ¬озможно, Ѕрейгель написал и больше экземпл€ров на попул€рный сюжет, которые однако до нашего времени не сохранились. “ак, например, в поручительствах антверпенского купца Ќиколоса »онгелинка, датированных 1565 годом, упоминаетс€ ещЄ одна Ђ¬авилонска€ башн€ї ѕитера Ѕрейгел€.  артина Ђ—троительство ¬авилонской башниї, размером 31 x 40,5 см, медь, масло хранитс€ в художественно-историческом музее в ∆еневе



¬авилонска€ башн€ (2-ой вариант) 1564
114 х 155 ¬ена, ћузей истории искусств

Ђ¬авилонска€ башн€ї Ч знаменита€ картина художника ѕитера Ѕрейгел€. ’удожник создал несколько картин на этот сюжет. ¬ основе этой работы лежит библейское иносказание о человеческой гордыне.  артина Ѕрейгел€ вместе с тем в своей грандиозной и вместе поэтической форме напоена ощущением жизни. ќно в бесчисленных фигурках строителей, в движении повозок, в пейзаже (особенно в изображении расстилающегос€ по сторонам от башни мор€ крыш Ч небольших, сто€щих порознь и вместе с тем тесно друг около друга, отливающих нежными тонами). ’арактерно, что в картине, написанной на тот же сюжет ранее (Ђћала€ ¬авилонска€ башн€ї; –оттердам), башн€ совершенно подавл€ла человеческое начало. «десь Ѕрейгель не только избегает такого эффекта, но идет дальше Ч он, дл€ которого природа была несравненно прекраснее человека, ищет теперь в ней человеческое начало. ¬ основу картины положен сюжет из ѕервой книги ћоисе€ о строительстве ¬авилонской башни, котора€ была замыслена людьми, чтобы достичь своей вершиной неба: Ђѕостроим себе город и башню высотою до небесї. „тобы усмирить их гордыню, Ѕог смешал их €зыки, так что они больше не могли понимать друг друга и рассе€л их по всей земле, таким образом строительство не было завершено. ћораль сей картины Ч бренность всего земного и тщетность стремлений смертных сравнитьс€ с √осподом.
ƒалее по тексту : ¬авилонска€ башн€


ѕейзаж с бегством в ≈гипет 1563
37 х 56 Ћондон, »нститут  урто

 артина ЂЌа пути в ≈гипетї или Ђѕейзаж с бегством в ≈гипетї. ∆изнь, дыхание человеческих жилищ, де€тельность людей преодолевают мысли о безумии их помыслов, о тщете их трудов. Ѕрейгель впервые открывает новую, еще не известную ни ему, ни его современникам ценность жизни, хот€ она еще скрыта под напластовани€ми его прежних Ч космических и негуманистических Ч взгл€дов.   тем же выводам привод€т следующие картины художника ЂЌа пути в ≈гипетї Ђ—амоубийство —аулаї и Ђѕуть на √олгофуї. ¬се эти работы подготовили по€вление в 1565 году цикла пейзажей, открывающих новый период творчества Ѕрейгел€ и принадлежащих к лучшим произведени€м мировой живописи. ÷икл состоит из картин, посв€щенных временам года. ѕрин€то считать, что это разрозненна€ сери€ из двенадцати (или шести) картин. Ќекоторые исследователи творчества ѕитера Ѕрейгел€ предполагают, что их было четыре, а Ђ—енокосї (ѕрага, Ќациональна€ галере€) к циклу не относитс€. Ёти произведени€ занимают в истории искусства место вполне исключительное Ч не существует изображений природы, где всеобъемлющий, почти космический аспект претворени€ был бы так органично слит с чувством жизни.



√олова кресть€нки ок.1563
22 х 18 ћюнхен, —тара€ пинакотека


Ќесение креста 1564,
124х170, ћузей истории искусств, ¬ена

 артина Ђѕуть на √олгофуї или ЂЌесение крестаї. ѕитером Ѕрейгелем —таршим этот традиционный евангельский сюжет трактуетс€ как огромна€ массова€ сцена с участием множества любопытных Ч солдат, мальчишек, кресть€н и прочих обывателей. √лавные персонажи во многих картинах брюссельского периода (Ђѕроповедь »оанна  рестител€ї; Ђ»збиение младенцевї; Ђќбращение —авлаї; Ђѕерепись в ¬ифлеемеї; ЂЌесение крестаї) с трудом различимы среди групп или толп людей, художник ѕитер Ѕрейгель —тарший подчеркивает незаметность событи€ или происход€щего чуда в повседневном течении жизни, тем самым обостр€€ их переживани€. “ак, в картине Ђѕуть на √олгофуї многочисленной толпе, глум€щейс€ над несущим крест ’ристом, противопоставл€етс€ незаметна€ его фигура, подлинный центр и смысл человеческой истории.

ћельницы.ћельница Ѕрейгел€. - ч.9


Ќесение креста, деталь 1


Ќесение креста, деталь 2


Ќесение креста, деталь 3


Ќесение креста, деталь 4


Ќесение креста, деталь 5


Ќесение креста, деталь 6


Ќесение креста, деталь 7


Ќесение креста, деталь 8


Ќесение креста, деталь 9


Ќесение креста, деталь 10


ѕоклонение волхвов 1564
111x83 Ћондон, Ќациональна€ галере€

 артина Ђѕоклонение волхвовї датируетс€ 1564 годом, в основе создани€ картины лежит мировой библейский сюжет. ¬ картине Ђѕоклонение волхвовї художник ѕитер Ѕрейгель в иносказательной форме показал, что рождение ребенка не вызывает радости, если в мире цар€т война и смерть композиционным центром картины, полностью заполненной людьми, служит печальна€ фигура ƒевы ћарии с ћладенцем на колен€х. ќна закутана в голубой плащ, и ее лица почти не видно. ≈е фигура, написанна€ в холодных тонах, контрастирует с окружением, решенным в теплых тонах, и потому невольно прит€гивает к себе внимание зрител€. «а ее спиной светлым силуэтом возвышаетс€ фигура »осифа, внимательно слушающего нашептывание случайного прохожего. ѕеред ћарией Ц трое волхвов. ƒвое, коленопреклоненные, прот€гивают ћладенцу-’ристу свои дары. ¬ыражени€ их старческих лиц похожи на гримасы. ѕо левую сторону от ћадонны ¬алтасар. ≈го темное негрит€нское лицо резко контрастирует с белыми одеждами. ” входа, внутри и вокруг хлева, где ћари€ произвела на свет ћладенца-’риста, толп€тс€ насмехающиес€ над событием люди, выражени€ их лиц крайне жестоко. —реди них много солдат с пиками, остри€ которых устремлены к небу. “ем самым художник как бы переносит –ождение ’риста в современные ему, объ€тые войной Ќидерланды. ’удожественные образы Ѕрейгел€ перегружены смысловым содержанием: намеки на злободневность, библейское иносказание, игра воображени€ самого художника Ц все это включаетс€ в тесные рамки одного произведени€. “ворени€ Ѕрейгел€ требуют от зрител€ напр€женного внимани€, тревожат своей неоднозначностью, буд€т воображение. ¬се это придает и его хран€щейс€ в Ћондонской Ќациональной галерее картине Ђѕоклонение волхвовї глубочайший смысл.



”спение Ѕожией ћатери
1564 Ѕанбери


’ристос и грешница 1565
24 х 34 см Ћондон, »нститут  урто

—пасибо за внимание!

ѕродолжение следует: Ѕрейгель —тарший, ѕитер (BRUEGEL, Pieter the Elder) часть 2

»сточники:
http://gallerix.ru/storeroom/1029566649/
http://www.artholland.ru/art/b/brugelps/main.htm
http://smallbay.ru/bruegel.html



—ери€ сообщений "√алере€ шедевров":

„асть 1 - ћирова€ живопись - Ѕиблейские сюжеты (ч.1)
„асть 2 - ћирова€ живопись - Ѕиблейские сюжеты (ч.2)
...
„асть 19 - —андро Ѕоттичелли / Alessandro di Mariano Filipepi („асть 1)
„асть 20 - —андро Ѕоттичелли / Alessandro di Mariano Filipepi („асть 2)
„асть 21 - Ѕрейгель —тарший, ѕитер (BRUEGEL, Pieter the Elder ) часть 1
„асть 22 - Ѕрейгель —тарший, ѕитер (BRUEGEL, Pieter the Elder) часть 2
„асть 23 - ¬ермеeр ƒелфтский (Vermeer van Delft) ян (1632Ц1675)
...
„асть 45 - ‘рансуа Ѕуше. "  узница ¬улкана" 1747
„асть 46 - ∆ан ќгюст ƒоминик Ёнгр. "Ќаполеон на императорском троне" 1806
„асть 47 - ЂЌеуловимый Ћейтонї. јнглийский художник Ёдмунд Ѕлэр Ћейтон (Edmund Blair Leighton), 1853-1922.


—ери€ сообщений "ѕро искусство":
„асть 1 - Ћюблю индийское искусство
„асть 2 - Canon Digital IXUS 95 IS
...
„асть 17 - ћатрешки, музей матрешки. ћатрЄшкин музей кормит всЄ село
„асть 18 -  ак рождаютс€ или как станов€тс€ талантливыми художниками
„асть 19 - »скусство ‘ламандии Ѕрейгель —тарший, ѕитер (BRUEGEL, Pieter the Elder ) часть 1
„асть 20 - ‘ламандска€ живопись Ѕрейгель —тарший, ѕитер (BRUEGEL, Pieter the Elder ) часть 2
„асть 21 - »спанец научилс€ камни м€ть ради создани€ оригинальных скульптур

ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю



≈ла2012   обратитьс€ по имени —уббота, 03 —ент€бр€ 2016 г. 19:51 (ссылка)
Valiks, спасибо за цитирование!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку