-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Valiks

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.07.2010
«аписей: 4623
 омментариев: 695
Ќаписано: 5863

¬ы за толерантность или за национализм?

ѕонедельник, 14 январ€ 2013 г. 06:15 + в цитатник
¬ы за толерантность или за национализм?

ѕожалуй, редкое слово вызывает сегодн€ в –оссии столько споров и противоречивых оценок, как недавно привнесЄнное в наш €зык иноземное пон€тие "толерантность". ќдни вид€т в нЄм дл€ нашей страны вожделенный "пропуск в семью цивилизованных народов". ƒругие - смертельную угрозу, способную добить все уцелевшие ещЄ мировоззренческие устои русской души, принудительно подавив любые попытки общественного сопротивлени€. ѕри этом на голову обывател€ низвергаетс€ силами —ћ» такой жуткий пропагандистский коктейль из "злобных русских скинхедов", "убиенных таджикских девочек", "разрешЄнных везде, кроме –оссии, гей-парадов" и тому подобного, что разобратьс€ в том, "кто така€ толерантность и с чем еЄ ед€т" простой человек просто не в состо€нии. ј разобратьс€ стоило бы...


 огда-то, "отменив Ѕога", французские революционеры придумали новые "критерии добра и зла": "–азрешено всЄ, что не запрещено законом". »менно отсюда берЄт начало современное пон€тие "толерантности", как безусловной терпимости ко всему на нас непохожему и нам противному, но при этом писаным законом не запрещаемому. ¬ подобном варианте "толерантность" подаЄтс€ сегодн€ и в –оссии, изначально оправдыва€ любую мерзость, как "про€вление непохожести", к которому предписано относитьс€ терпимо. Ѕолее того, за любую "нетолерантность" (по отношению к наживе на людских пороках, русофобии и антипатриотизму, сексуальным извращени€м и моральному разложению общества, этническому криминалу и прикрывающей его коррупции) следует в лучшем случае навешиваемое либералами-правозащитниками клеймо "мракобеса и ксенофоба", в худшем же - обвинение по пресловутой 282-й "русской" статье. "–усской" - потому, что не припомню случа€, когда бы за "ксенофобию" и "разжигание ненависти" у нас в стране судили кого-то ещЄ, кроме русских. ѕраво же, чувство такое, что в либеральной –оссии клеймо "ксенофоба" ставитс€ русским от рождени€, нетерпимость же к самим русским, их вере, культуре или истории, даже про€вленна€ публично, считаетс€ максимум "невинной шалостью".


—егодн€, как известно, сторонники "толерантности" перешли в очередное наступление. ѕочему - пон€ть несложно. ¬сЄ чаще по€вл€ющиес€ в последнее врем€ за€влени€ представителей ÷еркви с трактовкой насаждаемой у нас в –оссии под видом "толерантности" "терпимости ко греху" могут стать весомой поддержкой тем немногочисленным общественным силам в –оссии, которые все эти годы практически в одиночку боролись с разнообразной мерзостью, дл€ которой эта "толерантность" €вл€лась пропагандистским прикрытием. » тогда возникша€ волна общественных настроений может заставить пересмотреть заново очень многое. »менно испугавшись этого, сегодн€ либералы-западники из "ќбщественной палаты" поднимают новую волну "борьбы за толерантность", требу€ сделать еЄ своеобразным об€зательным дл€ всех "символом веры" и принудительно преподавать дет€м со школьной скамьи.


Ќу, что ж, давайте посмотрим, вокруг чего в действительности ведЄтс€ борьба. Ќачну с того, что сам подход к "толерантности" в –оссии состоит сплошь из противоречий и нестыковок. Ќапример, никака€ логика не объ€снит нам, почему гомосексуализм и лесби€нство - это вроде как "допустимо", а, к примеру, "зоофили€" или "некрофили€" - "не допустимо". — точки зрени€ религии и то, и другое - смертный грех и "мерзость перед √осподом", а с точки зрени€ психиатрии - одни и те же вызванные дефектами мозга разновидности заболеваний психики. “ак почему же одно "допустимо", а другое - нет? ј чем "хуже" какой-нибудь эксгибиционизм или, к примеру, педофили€? ƒа ничем! ћерзость - она и есть мерзость... ≈динственное "отличие", которое нам в состо€нии предложить сторонники "толерантности" - это указание на то, что в таких-то "демократических" странах это допускаетс€, а то - нет. Ќо ведь в другой группе стран "недопустимым" считаетс€, к примеру, по€вление женщины на люд€х без платка на голове!


«начит, всЄ дело в том, что имеетс€ определЄнна€ группа стран, которых сторонники "толерантности" надел€ют не более и не менее, как "правом быть Ѕогом", определ€€ дл€ всего прочего мира, что есть добро, а что - зло. ќстальным предписано прин€ть безоговорочно эти чужие культурные нормы, даже если они несовместимы с их собственными. » именно это обзываетс€ словом "толерантность", которое по сути своей €вл€етс€ пропагандистским прикрытием дл€ духовно-культурной и мировоззренческой экспансии вполне конкретной разновидности цивилизации, ныне именуемой "«ападом".


ѕрежде чем рассуждать о том, что "толерантно", а что нет, необходимо пон€ть, что не может быть "толерантности" абсолютной, "толерантности всех по отношению ко всем". »бо абсолютна€ толерантность означает, что "всем можно всЄ", дл€ "самореализации" в любой форме никаких "табу" не существует, и наступает то, что прин€то именовать "беспределом". “акже не может быть и "толерантности" вненациональной. »бо то, что нормально и допустимо в культуре одного народа, категорически неприемлемо у другого. ≈сли вы попытаетесь устроить пивной фестиваль в ћекке или прогуливать своего ручного поросЄнка на поводке в »ерусалиме у "стены плача", вас, скажем так, "не поймут". ћогут и прибить. Ёто будет совершенно "нетолерантно" по отношению к вашей индивидуальности, но ведь и ваше собственное поведение было вопиюще "нетолерантным" по отношению к окружающим, их вере и культуре.


—ледовательно, можно сделать вывод: подлинна€ "толерантность" €вл€етс€ пон€тием сугубо национальным и обозначает терпимость к про€влению людьми своей самобытности, но лишь в той мере, в которой это не выходит за рамки характерной дл€ данной страны национальной духовности, культуры, морали, традиций и обычаев. Ћишь в этом качестве она может быть оправдана и прин€та нашим народом. ¬сЄ же прочее, как совершенно справедливо полагает ÷ерковь, €вл€етс€ ни чем иным, как "терпимостью ко греху", котора€, по сути, €вл€етс€ соучастием во грехе. »ли, если угодно господам атеистам, в "антиобщественном поведении". ¬сЄ! Ќикакой иной "толерантности" в принципе существовать не может, ибо "толерантное" отношение к нарушающему общеприн€тые нормы одиночке автоматически означает "нетолерантность" по отношению ко всем остальным.


ѕон€в это, несложно определить, что именно предлагают нам, –оссии, под именем "толерантности". Ќе что иное, как разработанные дл€ совершенно другого общества и совершенно чуждой культуры "нормы допустимого" (зачастую - радикально противоречащие нашим собственным), которые нам предписываетс€ безоговорочно прин€ть как "общечеловеческие" и "об€зательные дл€ всех". “о есть, наше право на самобытность и на то, чтобы в нашем доме соблюдались правила приличи€, которые установили мы сами, а не "чужой д€д€", при этом полностью отрицаетс€. Ѕолее того, люба€ попытка одЄрнуть распо€савшегос€ "чужака" (не об€зательно приезжего - возможно, и своего по крови, но духовно и культурно нам чуждого) воспринимаетс€ как про€вление "ксенофобии" или даже "гомофобии", караемое по нашему же закону! “олько вдумайтесь в абсурдность самого этого подхода: законы государства карают человека за реализацию им своего права устанавливать собственные пор€дки в собственном доме и за его требование к пришедшим в дом "гост€м" эти пор€дки соблюдать или хот€ бы уважать!


“аким образом, реализуема€ сегодн€ в –оссии "толерантность" к чужому оборачиваетс€ колоссальной "нетолерантностью" и произволом по отношению к собственному народу, его духовности, культуре и традиции. ѕодобное силовое нав€зывание чуждых нравов и правил во все времена возможно было разве что в завоЄванной стране... » здесь мы приходим к весьма неутешительному дл€ нас выводу: "толерантность", превращаема€ сегодн€ в –оссии в своего рода об€зательную дл€ всех "новую религию", де-факто означает отказ народу в праве на духовно-культурный суверенитет; фактически - его "всеобщую и полную капитул€цию". —начала - в духовно-культурном смысле, но за потерей духовно-культурного суверенитета, как известно, всегда следует потер€ суверенитета экономического и политического.  то забыл - пусть вспомнит "эпоху ≈льцина"...


ј теперь - несколько слов о так называемой "ксенофобии" русских и попытках ув€зать это с €кобы отсутствующей у них "толерантностью" к чужой самобытности. Ѕольшего откровенно пропагандистского бреда сложно себе даже представить! –усские никогда бы не создали имперской государственности, объединив вокруг себ€ сотню инокультурных народов, если бы грешили "национальной нетерпимостью" и неумением уважать чужую самобытность.


ѕоэтому все новации об об€зательном обучении русских детей со школьной скамьи "толерантности" (подобно тому, как детишек из людоедских племЄн обучали в миссионерских школах, что "кушать человека нехорошо") нельз€ воспринимать иначе, как очередное сознательное унижение русского народа, направленное не на сглаживание межнациональных противоречий, а, наоборот - на их обострение. Ќеужто мы не понимаем, что, ввод€ в школе принудительные "уроки толерантности", наших детей и нас самих тем самым глубоко унижают?! ¬едь это - всЄ равно, что заставить каждого русского ходить с плакатом на шее: "я - русский, но € не фашист!".  акие уж там права человека и "презумпци€ невиновности"! Ћишь бы «апад "одобрил"... я уж не говорю о том, что нар€ду с этим нашим дет€м станут внушать необходимость "терпимого" отношени€ ко всему "не такому": сексуальным извращени€м, порнографии, сектам, унижающим их –одину и народ про€влени€м "культуры" и т.д. јнтичные римл€не в таких случа€х говорили: "ищи, кому это выгодно"... ”ж во вс€ком случае, не –оссии!


≈сть ли у нас конфликты на национальной почве? Ѕесспорно - да. ≈сть, как в любой другой стране, и откровенно фашиствующие молодЄжные группировки, определ€ющие своЄ отношение к человеку, как животные, по степени его внешней похожести на себ€. Ќо их - мизерное количество, совершенно недостаточное, чтобы диагностировать "нетолерантность" у целого народа! ¬ подавл€ющем же большинстве случаев "межнациональные конфликты" возникают отнюдь не от попул€рности "ћайн кампф" у русской молодЄжи, а, что называетс€, "на бытовой почве": от нежелани€ приезжих мигрантов вести себ€ в инокультурной среде так, как это у нас прин€то. “о есть, если кого и следует обучать "толерантности", так это именно их и их детей, со школьной скамьи сбивающихс€ в стаи, пыта€сь нав€зывать окружающим свои пор€дки и своЄ доминирование. »бо основа нашей терпимости к особенност€м чужака - это соблюдение им самим незыблемого правила: "в чужой монастырь со своим уставом не суйс€". ¬едь и мы не станем нав€зывать в чужом доме свои правила, если вдруг приедем в гости.


»сход€ из этого подхода, вс€ проблема с "бытовой ксенофобией" дл€ русского по культуре человека решаетс€ предельно просто. ≈сли в ваш дом пришЄл гастарбайтер ћамедов, чтобы починить кран, то единственное, что требуетс€ от него - это:


- сделать то, зачем пришЄл (а, к примеру, не пытатьс€ открыть у вас на кухне торговую точку);


- уметь минимально объ€снитьс€ с вами по-русски;


- и, сделав дело и получив расчет, как можно скорее уйти.


≈сли тот же ћамедов приходит в дом, как гость, то подразумеваетс€, что он будет вести себ€ так, как в этом доме прин€то: не класть ноги на стол, не приставать к вашей жене и не пытатьс€ продать наркотики вашим дет€м. –азумеетс€, при этом, вед€ себ€, как гость, а не вломившийс€ в дом, как налЄтчик, он имеет полное право рассчитывать и на ответное уважение к себе и своим обыча€м - в той мере, в которой они не противоречат обыча€м, прин€тым в вашем доме.


», наконец, совсем иные требовани€ будут предъ€вл€тьс€ к господину ћамедову, если он собираетс€ женитьс€ на вашей дочери и поселитьс€ в вашем доме. “ут ему придЄтс€ вам очень и очень понравитьс€, а дл€ этого - как минимум, научитьс€ говорить на одном с вами €зыке, жить в рамках одной культуры и обычаев, и, главное - вас и вашу семью любить и уважать. ¬ противном случае вы, веро€тнее всего, "укажете ему на дверь", причЄм отнюдь не по причине своей "нетолерантности" или, того хуже, "ксенофобии и национальной нетерпимости". ѕросто, согласно нашему пониманию: хочешь жить в нашем доме - будь как мы и веди себ€, согласно нашим нормам законам и традици€м...


» в заключении - логическа€ точка. Ќаш великий философ и мыслитель »ван »льин справедливо отмечал, что на терпимое отношение к чужой культуре и вере способен только националист. –азумеетс€, "националист" - в подлинном, не искажЄнном либеральной пропагандой, смысле этого слова: гражданин и патриот, считающий высшей ценностью свой народ, его благо и его право на самобытность. “олько мысл€ подобным образом, человек не может не признавать такое же право и за всеми другими народами и культурами. »менно на этой почве и возникает со временем то, что »льин назвал "супернационализмом" - когда, признава€ и цен€ своеобразие и культуры всех народов, человек осознаЄт их, как составные части общей, всечеловеческой культуры.


Ќе в этом ли и заключаетс€ первооснова любой подлинной "толерантности"?


¬ладимир ’ом€ков
»сточник: rusk.ru

“еги: национализм, толерантность, публицистика

–убрики:  “олерантность: к кому, от кого, дл€ чего
“олерантностью в медицине обозначаетс€ восприимчивость или реакци€ человеческого сердца к новым лекарственным препаратам. ≈сли сердце не выдерживает лекарственное средство и умирает, значит оно “ќЋ≈–јЌ“Ќќ по отношению к данному лекарственному препарату
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку