Цитата сообщения DONNA_FLORA
Сибирские «венеры палеолита» глазами современного художника.
Сибирские «венеры палеолита» (мальтийско-буретская культура) относятся к позднему верхнему палеолиту; они худощавые, с проработанными чертами лица, в меховой одежде с капюшоном.
Венеры мальтинские — условное название трёх десятков «палеолитических венер» из бивня мамонта, которые были обнаружены советскими археологами на стоянке Мальта в Иркутской области и датированы 21-19 тыс. до н.э. Высота колеблется от 3,7 см до 13,6 см. Хранятся в Государственном Эрмитаже.
Эти фигурки были найдены гораздо восточнее, чем прочие «палеолитические венеры». До исследования сибирской стоянки подобные предметы находили исключительно в Европе. Несмотря на значительные вариации между собой и выделение двух основных типов (массивного и грацильного), в совокупности статуэтки сибирского палеолита заметно отличаются от европейских, которые передают обнажённое тело и не выделяют черты лица:
Головки статуэток крупные и часто обладают схематически моделированным лицом. Орнамент на голове — попытка передать причёску[2].
Поверхность некоторых женских фигурок покрыта сплошным орнаментом в виде продольных насечек. По гипотезе А. П. Окладникова, так изображена обычная для сибирских народов меховая одежда.
Чешский художник-археолог Libor Balбk, автор картинок, попытался посмотреть на эти скульптуры глазами кроманьонцев, как они сами видели своих женщин.
Модные женские комбинезоны из Прибайкалья (24 000 лет до н.э., Мальта-Буреть)
1.
2.
3.
4.
5.
Модные женские прически (стоянка Мальта-Буреть, 25 000 лет до н.э.)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
1.
http://www.anthropark.wz.cz/venus.htm
Явный бред, основанный на словах Окладникова: "Поверхность некоторых женских фигурок покрыта сплошным орнаментом в виде продольных насечек. По гипотезе А. П. Окладникова, так изображена обычная для сибирских народов меховая одежда."
Мой комментарий
Всё это мозгоблудие современных "учёных", которое к реальности не имеет вообще никакого отношения. Фигурки даются в прориси, а надо было хотя бы фотографии взять с реально найденных предметов. Во-вторых, нельзя лезть своими мозгами в тайны сознания древних, если ума не хватает сначала попробовать понять их (древних людей) мировоззрение. В-третьих, чтобы распознать смысловое значение предметов древних культур, недостаточно взять 2, 3, 5 фигур и делать на основе их анализа выводы. Необходимо изучить и проанализировать огромный пласт предметов того и не только того периода. Причём взятых из разных мест обитания. Всё это начисто отсутствует в данном "исследовании".