-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Valiks

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.07.2010
Записей: 4623
Комментариев: 697
Написано: 5865


Путь гипертолерантности заведёт нас в тупик

Воскресенье, 27 Января 2013 г. 18:17 + в цитатник
Путь гипертолерантности заведёт нас в тупик

Как уже сообщала РЛ, глава Совета муфтиев Равиль Гайнутдин по следам конфликтов на межнациональной почве в Москве заявил, что коренное население России не хочет работать "После получения зарплаты они пропадают на 15-20 дней, и в это время станки стоят, с этими рабочими производить что-либо невозможно", - заявил муфтий.


Он считает, что мы за двадцать лет воспитали такое поколение, которое не любит работать, любит смотреть порно, пить алкоголь, принимать наркотики, тусоваться в клубах - ни один из них не выйдет в поле сеять, собирать урожай. Поэтому, по его словам, Россия вынуждена приглашать мигрантов: они не пьянствуют, они дисциплинированы, трудолюбивы; если зарплату получают, то отправляют ее домой, чтобы накормить свои семьи.


Если даже отвлечься оттого, что эти слова попросту неверны (понятно, например, что работника, "пропадающего" на 20 дней (!) в месяц, никто держать не будет), отметим, что такого рода высказывания в адрес иммигрантов однозначно были бы расценены как оскорбительные и экстремистские. Получается, что коренное население России можно оскорблять безнаказанно, и что занимается этим лидер одного из крупнейших мусульманских объединений в стране, представляющий ислам на официальных мероприятиях.


Слова муфтия вызвали осуждение у других мусульманских деятелей. Так, первый зампред Центрального духовного управления мусульман, член президиума Межрелигиозного совета России Тагир Саматов заявил, что Р.Гайнутдин своими последними заявлениями фактически создает условия для разжигания межнациональной и межрелигиозной розни.


Глава исполкома Российской ассоциации исламского согласия Мухаммедгали Хузин призвал со своей стороны дать правовую оценку словам Р.Гайнутдина, а также политическую оценку деятельности и недавним высказываниям "этого господина". "Я думаю, такие резкие заявления человек делает, когда сам становится банкротом в прямом смысле слова - и в духовном, и политическом, и в материальном скорее всего, - сказал он. - Либо человек сошел с ума, либо получил такой огромный гонорар из зарубежных источников, что рискнул выдвинуть против государства очень серьезное обвинение. Необоснованное и никчемное, по сути, подрывающие основы мирного развития многоконфессионального и многонационального государства".


Глава Центрального духовного управления мусульман Талгат Таджуддин назвал заявления Гайнутдина "глупыми и кощунственными". "В ситуации, когда всем общественным и политическим лидерам нужно максимально поддержать многонациональное единство в России, абсолютно недопустимы высказывания, задевающие честь и достоинства любого народа России", - отметил председатель Российского конгресса народов Кавказа Асламбек Паскачев. - Любые высказывания подобного рода в нашей стране являются "спичкой к пороховой бочке".


"Что бы вы ответили Равилю Гайнутдину? Допустимы ли, на ваш взгляд, такого рода высказывания в устах священнослужителя и официального представителя одной из основных российских конфессий?" - с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям РПЦ.


Директор Синодальной библиотеки Московской Патриархии протоиерей Борис Даниленкоотметил, что высказывания г-на Гайнутдина давно вызывают у него удивление. "Было бы интересно узнать, кого он считает "коренным населением России". Для меня, например, это не только великороссы, но и украинцы, и татары, это и представители кавказских народов, и так далее. Если то же самое имеет в виду и г-н Гайнутдин, то остается только посочувствовать ему, потому что, как сказал один политический деятель, "другого населения у нас для него нет", - иронически сказал он. "Наверное, уважаемому муфтию очень не везет в жизни, раз он видит только наркоманов, наркоторговцев (коих немало, например, среди представителей традиционно мусульманских народностей, поскольку по большей части именно у них на вокзалах изымают всякого рода зелье) и алкоголиков (допускаю, что среди последних больше как раз славян). Почему-то г-ну Гайнутдину не везет на нормальных людей, делающих, например, открытия в математике и физике. Он, наверное, не знает, что у нас есть много талантливых и достойных, в том числе и молодых, русских писателей, врачей и т.д. Но если человеку так не повезло в жизни, наше дело не осуждать его, но всячески ему сочувствовать. Посочувствовать надо и его многонациональной пастве. Потому что каков пастырь, такова и паства. Безусловно, ислам играет большую роль в современной России (некоторые даже считают, что слишком большую), но есть разные направления ислама и разные его представители. И, увы, не все они готовы к дружелюбному диалогу. Г-н Гайнутдин, конечно, сочувствует нам и нашей, на его взгляд, никуда не годной молодежи, ну а мы сочувствуем ему", - сказал отец Борис.


"Говорить об излишней активности ряда исламских деятелей не приходится. Понятно, что они пользуются серьезным патронатом. Так, например, исламское образование получает значительную поддержку из бюджета России. К сожалению, такого рода высказывания заставляют задуматься над тем, стоит ли продолжать линию, я бы сказал, гипертолерантности по отношению к некоторым течениям современного ислама", - заключил православный священнослужитель.


Директор православной гимназии протоиерей Алексий Новичков, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области, отметил, что идея замены "неправильного" народа "правильным", прозвучавшая в словах Гайнутдина, может стать страшной реальностью. "Вообще-то когда говорят о наших болезнях, то это в любом случае хорошо, потому что помогает нам лучше понять самих себя. Другое дело, что люди, которые так говорят, скорее всего, не желают нам выздоровления", - сказал он.


"Но русские сами должны прилагать осознанные и системные усилия, чтобы вернуть утраченное чувство жизни. Мы должны понимать, что подобные высказывания для нас - тревожный сигнал; что через некоторое время с нами перестанут считаться, что мы можем потерять страну. И весь вопрос в том, где в этот момент окажется власть, которая сейчас пытается отучить нас говорить слово "русский" и при малейшем проявлении признаков самосознания и самоорганизации объявляет нас шовинистами и экстремистами", - заявил отец Алексий.


"Председатель совета муфтиев высказывает очень тревожную и даже страшную для нас идею замены "неправильного" народа "правильным", которая может быть реализована, если наше руководство не изменит отношения к русскому народу, у которого сейчас нет ни столицы, ни партии, которая защищала бы его интересы, ни возможности говорить вслух открыто о своем существовании, о своих проблемах, идеях и целях", - заключил он.


Протоиерей Георгий Рощин, заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, счел высказывания Гайнутдина однобокими.


"Безусловно, очень важно, что верховный муфтий затронул такие серьезные проблемы российского общества, как межнациональные отношения, взаимоотношения мигрантов и коренного населения страны, трудовая миграция, употребление алкоголя и наркотиков и многие другие социальные аспекты. Однако в его высказывании прослеживается односторонний взгляд. Например, никак нельзя сказать, что все приезжающие в Россию мигранты добропорядочны и законопослушны. Если бы это было действительно так, то многих проблем в России просто не было бы", - сказал он.


"Сегодня нужно быть очень аккуратными, чтобы снять то напряжение, которое накопилось в стране. Сейчас, когда настало время для ответов на произошедшие конфликты в Москве, Санкт-Петербурге и в других городах страны, когда необходимо постоянно предотвращать учащающиеся столкновения между коренным населением и мигрантами, очень трудно не раздуть тлеющий уголечек до бушующего пламени, способного уничтожить все на своем пути. Поэтому, безусловно, вопросы нужно высказывать вслух, а не замалчивать. Однако при этом нельзя огульно обвинять во всех смертных грехах ни коренное население страны, ни приезжающих мигрантов", - подчеркнул священнослужитель.


Не согласился отец Георгий и с оценкой русской молодежи. "Безусловно, проблема духовно-нравственного воспитания молодежи существует. Ни для кого не секрет, сколько людей попадает в зависимость от алкоголя или наркотиков, связывается с криминалом и совершает прочие смертные грехи. Но я бы не стал так драматизировать ситуацию и утверждать, что абсолютно вся российская молодежь столь ущербна. Значительная ее часть стремится к получению образования, а в дальнейшем и к трудовой деятельности. Немало и тех, кто посвящает себя именно работе на земле. Поэтому при наличии проблем надо уметь видеть и положительные стороны, которые необходимо популяризировать. Выводы надо делать из положительных примеров", - заключил отец Георгий.


Источник: rusk.ru

Теги: православие, ислам, толерантность

Рубрики:  Толерантность: к кому, от кого, для чего
Толерантностью в медицине обозначается восприимчивость или реакция человеческого сердца к новым лекарственным препаратам. Если сердце не выдерживает лекарственное средство и умирает, значит оно ТОЛЕРАНТНО по отношению к данному лекарственному препарату
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку